Надо жить. Надо любить. Надо верить. Пьер Безухов

Удивительно, но под конец я прониклась этой книгой. Несмотря на то, что на следующем уроке литературы мы уже будем писать сочинение по роману Тургенева "Отцы и дети", чем завершим его изучение, дочитала я это произведение только вчера ночью.
В начале было ужасно скучно, думала, что это очередное нудное, классическое произведение, которое нас, бедных десятиклассников, заставляют читать и учить. Поэтому читала я неохотно, совершенно отставая от того эпизода, который мы проходили в этот момент. Но когда я дочитала-таки до Одинцовой и до отношения к ней Базарова - стало становиться всё интереснее и интереснее. И я решила, что должна во что бы то ни стало роман дочитать, а не сдать обратно в библиотеку сразу после сочинения, как "Обломова", не прочитав даже трети произведения. Слово своё я сдержала, всё прочитала и ни капли об этом не сожалею. Главная проблема "отцов и детей" прошла несколько мимо, и я считаю, что её можно раскрыть ещё шире, но это меня не особо интересовало во время чтения. Я, пожалуй, в основном следила и пыталась вникнуть в образ Базарова. Я не могла с ним во многом согласиться, меня поражали его взгляды на жизнь. Но этот вначале жёсткий, сухой, бесчувственный персонаж в конце романа был в моих глазах уже несчастным, но невероятно сильным, смелым человеком. Нина Сергеевна, наша учительница, действительно, была права - он удивительный, единственный такой персонаж русской классики. Я настолько прониклась, что в конце даже всплакнула. Действительно, насколько "смешна" и по-идиотски случайна смерть Евгения. Это ужасно. И ещё один персонаж, который не остался обделённым моей жалостью - Павел Петрович. Эти два персонажа, такие разные в своих принципах, оказались для меня столь близкими по своему несчастью, и в этом, по-моему, есть их некоторое примерение.
В начале было ужасно скучно, думала, что это очередное нудное, классическое произведение, которое нас, бедных десятиклассников, заставляют читать и учить. Поэтому читала я неохотно, совершенно отставая от того эпизода, который мы проходили в этот момент. Но когда я дочитала-таки до Одинцовой и до отношения к ней Базарова - стало становиться всё интереснее и интереснее. И я решила, что должна во что бы то ни стало роман дочитать, а не сдать обратно в библиотеку сразу после сочинения, как "Обломова", не прочитав даже трети произведения. Слово своё я сдержала, всё прочитала и ни капли об этом не сожалею. Главная проблема "отцов и детей" прошла несколько мимо, и я считаю, что её можно раскрыть ещё шире, но это меня не особо интересовало во время чтения. Я, пожалуй, в основном следила и пыталась вникнуть в образ Базарова. Я не могла с ним во многом согласиться, меня поражали его взгляды на жизнь. Но этот вначале жёсткий, сухой, бесчувственный персонаж в конце романа был в моих глазах уже несчастным, но невероятно сильным, смелым человеком. Нина Сергеевна, наша учительница, действительно, была права - он удивительный, единственный такой персонаж русской классики. Я настолько прониклась, что в конце даже всплакнула. Действительно, насколько "смешна" и по-идиотски случайна смерть Евгения. Это ужасно. И ещё один персонаж, который не остался обделённым моей жалостью - Павел Петрович. Эти два персонажа, такие разные в своих принципах, оказались для меня столь близкими по своему несчастью, и в этом, по-моему, есть их некоторое примерение.